+7 (495) 737-55-55

История компании «Автомир».

1993 - Год основания Группы компаний Автомир. Продажи достигают  нескольких десятков а/м. Первые автомобили – ВАЗ, ГАЗ.

1994 - Открыт первый автосалон. Продажи превышают 1200 а/м в год.

1995 - Зарегистрирован торговый знак «Автомир». Появляется новое  направление деятельности Группы компаний Автомир – ремонт и послепродажное обслуживание автомобилей. Первой иномаркой, проданной компанией, стал автомобиль Daewoo.

В 1996 - 1998 годах Группа компаний Автомир стремительно развивалась, расширяя свою сбытовую сеть и увеличивая объемы продаж. В это время Группа компаний Автомир интенсивно расширяет свой марочный пакет: в продаже появляются четыре новых марки иностранного производства – Skoda, Renault, Nissan и Suzuki. Удачно найденный формат мультибрендовой торговли тиражируется во всех вновь создаваемых предприятиях. Зарегистрирован официальный сайт Группы компаний Автомир - avtomir.ru.

2000 - 2001 годы ознаменованы активным ростом автомобильного рынка и  динамичным развитием Группы компаний Автомир. В этом же году Группа компаний Автомир становится крупнейшим в России автомобильным дилером. В марочном пакете компании появляется марка Kia.

В 2002 году в торговой сети Автомир появляется Дилерский центр на Ярославском шоссе - первый в России комплекс, где был применен «принцип автомола», предполагающий наличие в одном центре ряда монодилерских автосалонов с отдельными клиентскими и сервисными зонами. 

В конце 2002 года Группа компаний Автомир приобретает компанию О.С.М. и становится официальным дилером автомобилей французской марки Citroen.

2004 год был отмечен  открытием  монодилерского  комплекса Германика по продаже и обслуживанию марки Volkswagen. В это же время был открыт торгово-сервисный комплекс по марке Hyundai.

В 2005 году основным событием стало открытие первого регионального дилерского комплекса в  г.Санкт-Петербурге.

2006 год  отмечен  активным расширением  географических границ Группы компаний Автомир  - были открыты ТСК в 4 городах – Брянске, Воронеже, Самаре и Ярославле. Активную деятельность также  начали 5 новых  ТСК в Москве. 

В 2006 году Группа компаний Автомир получила дилерство Opel и Chevrolet путем  приобретения компании AutoUnited. 

В 2006 году Группа компаний Автомир получила статус официального дилера по  маркам  Ford, Chery, Fiat, Opel, Chevrolet и  Mitsubishi. Это стало важным достижением и позволило значительно расширить марочное предложение.

2007 - Группа компаний Автомир под брендом  AutoUnited  начинает продажи и обслуживание таких люкс-марок как Hummer, Cadillac и Saab.  Продолжилось расширение географии продаж ГК Автомир: открыты ТСК в Екатеринбурге (Renault), Челябинске (Mazda), Новосибирске (SsangYong, Fiat, Chery, Renault), Санкт-Петербурге  (Mitsubishi). Подписав дилерское соглашение с производителем марки Mazda, Группа компаний Автомир становится единственным представителем авторитейла, марочный портфель которого объединяет девять марок из ТОР-10 иномарок на рынке РФ.

Компания Автомир подвела итоги деятельности в 2016 году

На фоне сокращения российского автомобильного рынка на 11%, Автомир демонстрирует положительную динамику, укрепляя свои позиции.

 Общий объем продаж новых автомобилей составил 42 819 единиц, что на 4% выше показателя 2015 года (41 046 штук). В России рост продаж компании составил 9%: 41 805 проданных автомобилей (38 199 штук годом ранее). В результате доля Автомира на рынке РФ составила 2,9% (+0,5), на рынке Москвы: 5,5% (+0,7). 

Выручка компании по итогам 2016 года увеличилась на 14% и выросла с 60,2 до 69 млрд рублей.

Роста продаж на падающем рынке удалось достичь за счет предоставления клиентам максимально привлекательного предложения, одновременно с этим - в компании активно совершенствовались внутренние бизнес-процессы и технологии продаж.

Хорошую динамику продемонстрировало направление подержанных автомобилей: реализовано 15 650 автомобилей, что на 42,5% больше, чем в 2015 году. Это обусловлено ростом доверия покупателей к официальным дилерам при выборе автомобилей с пробегом, и фокусу компании на этом направлении бизнеса.

Сервисные услуги обеспечили 10,1% от выручки и 42,3% всего дохода компании.

Несмотря на снижение гарантийного парка, удалось удержать доходность на уровне прошлого года. Развитие сервисного направления является одним из приоритетных для компании. Для удержания собственного парка и привлечения сторонних клиентов сервиса, компания будет придерживаться гибкой ценовой политики и внедрять современные инструменты интерактивной приемки на сервис.

«Автомир» уделяет особое внимание повышению эффективности операционной деятельности. Продолжается оптимизация структуры управления дилерскими центрами, начало которой было положено годом ранее.

За прошедший год реализован ряд проектов по автоматизации бизнес-процессов. Компания видит практическую отдачу, в первую очередь в области работы с клиентами, и намерена продолжить инвестиции в развитие технологий.

«Автомир», обладая широкой региональной сетью дилерских центров, находит возможности для развития, открытия новых автосалонов и получения новых франшиз:

- в сентябре 2016 года состоялось открытие ДЦ «Автомир Нижний Новгород», где представлены марки ŠKODA и Chevrolet Niva;

- дилерский центр Mazda в Архангельске получил собственное здание, полностью соответствующее стандартам марки;

- начал свою работу ДЦ «Тойота Челябинск»;

- в ДЦ «Автомир Новосибирск» к уже имеющимся там Suzuki и Hyundai добавлена ŠKODA;

- в ДЦ «Варшавка Москва» стартовали продажи Peugeot;

- в ДЦ «Байкальская» - УАЗ;

- в декабре 2016 года в Воронеже стартовали продажи Hyundai.

«В целом мы удовлетворены результатами 2016 года. «Автомир» не только сумел адаптироваться к сложному рынку, но и показал, что на нем можно расти и чувствовать себя вполне уверенно. В сложной ситуации компания заняла не оборонительную позицию, а наоборот, через активные действия нарастила объем продаж и укрепила свои рыночные позиции.

В 2017 году значительное влияние на динамику продаж окажет эффект отложенного спроса. Мы ожидаем небольшого роста рынка по сравнению с 2016 г., что подтверждается результатом 1-го квартала – продажи в РФ выросли на 1% по сравнению с 1 кв. 2016 г. За этот же период продажи «Автомира» по РФ увеличились на 21,6%.

В 2017 г. компания продолжит работу по оптимизации арендных площадей. Нам нужны компактные и недорогие объекты. С теми арендодателями, с которыми мы не сможем договориться о приемлемой стоимости, будем расставаться, сейчас на рынке имеются пустующие форматные площади. «Автомир» уже наработал значительный опыт смены объектов  без потери франшиз и объемов деятельности», – отметил генеральный директор компании «Автомир» Николай Груздев. Он подчеркнул: «Несмотря на то, что на рынке наблюдается некоторое оживление спроса, компания связывает свой дальнейший рост не столько с рынком, сколько с дальнейшим повышением собственной эффективности.»