+7 (495) 737-55-55

Datsun mi-DO: что заявлено производителем, и что создано в реальности

1 Июля 2015

По-настоящему антикризисное автомобильное предложение представляет собой хэтчбек с компактными размерами и звучным, практически, музыкальным именем – mi-DO. Действительно, при стоимости, стартующей с 432 тысячи рублей, это авто радует широкой доступностью. 

Для того чтобы понять, насколько «почти» японский Датсан соответствует своей стоимости, полезно ознакомиться с результатами федерального тест-драйва, который проходил в Пермском крае. 
В отличие от седана on-Do производители определяют mi-Do, как хэтчбек «спортивно-ориентированной» версии. Несмотря на явную условность такого обозначения, сравнение с «родственником» увидевшим свет на 2 месяца раньше напрашивается само собой. 

Глядя « в лицо» обоим автомобилям, можно найти некую схожесть лишь в дизайне радиаторной решетки. Она крупная, фирменная и украшает анфас каждой из двух моделей Datsun. Отметим, что аналогичные решетки устанавливаются на одноименные автомобили,  производимые также в Индонезии и Индии (последние создаются на базе Nissan Micra, а Датсаны российского производства – на платформе АвтоВАЗа). 
Начавшись радиаторной решеткой, внешняя схожесть двух Датсанов этим же и заканчивается. Прожекторные фары каждого из автомобилей в определенном смысле отражают их характер: у нового хэтчбека они с явной «хитрецой». Бамперный рисунок у mi-Do более динамичен и агрессивен. Вообще, этот Datsun больше похож на Ладу Калину, чем на своего «родственника». Явное сходство с Калиной наблюдается, как при сравнении профилей авто, так и «вида сзади».
По словам руководства компании, целевой аудиторией хэтчбека является городская молодежь в возрасте 25+. Скорее всего, именно с этой целью «заурядный» коричневый цвет, был заменен в авто палитре «аппетитным» оранжевым. Этот прием российские автолюбители уже могли оценить у Лады Калины, которая в модификации Cross также представлена в одном из цветовых вариантов  солнечно-оранжевого колера. 
«Оранжевое настроение» и впрямь является неплохой идеей: mi-Do исключительно жизнерадостно смотрится в лучах яркого солнечного света, обращает на себя внимание и вызывает явный позитив. Позиционируясь, как модель более высокого уровня по сравнению с on-Do, хэтчбек «лишен» неокрашенного бампера. 

Будучи не слишком похожими внешне, седан и хэтчбек Datsun имеют серьезные аналогии в  технологическом плане: речь идет об использовании одинаковых узлов и деталей, а также об идентичном показателе высоты клиренса – 174 мм. А одинаковые железные «сердца» обеих моделей снова напоминают об их вазовском происхождении – такие же моторы стоят на большинстве тольяттинских малолитражек. (Для справки: 40 Нм крутящего момента при 3800 об/мин).
Несмотря на то, что начало работы над этим двигателем в хронологическом плане можно отнести еще к советским временам, это вовсе не является поводом считать Datsun доисторическим пресмыкающимся. Проведенные инженерами Nissan работы в части калибровки холостого хода, являются единственными изменениями, которые претерпел российский движок. А значит – никакие «евро-эко» не душат на корню стремительность и динамизм автомобиля. Его легкий свободный ход наблюдается при движении в любом формате, в частности во время совершения обгона. 

Ложкой дегтя в этом воспевании качеств автомобилей Datsun станет недостаточная шумоизоляция. Как ни старались инженеры, обустраивая современную шумоизоляцию капота, результаты прямо-таки скажем – средние. Из-за этого реально оценить скорость, с которой Вы рассекаете асфальтовые просторы на седане или хэтчбеке Датсан довольно сложно. Будучи уверенным, что приближаетесь к мировому рекорду, можно с удивлением увидеть на спидометре показатель в 80-90 км/ч. 

Справедливости ради отметим, что по сравнению, например, с «соплатформенной» Ладой Калиной, Датсан радует более эффективной шумоизоляцией пола, багажника и колесных арок. 
Являясь довольно похожими в «шумовом» отношении механические коробки передач обеих моделей Datsun, все еще далеки от совершенства. В ходе проводимого первого федерального теста в Пермском крае, специалистами были выявлены легкие, но все же заметные «взвизгивания» обеих машин при переключении скоростей. Хотя этот звук гораздо тише, чем тот, который «воспроизводят» вазовские авто. 
Сам процесс переключения скоростей радует мягкостью и эластичностью, даже когда речь идет о задней передаче. Явное динамическое рвение автомобиля mi-Do обуславливается нарочито короткими шагами рычага коробки.
Не пожалев добавить 40 тысяч по сравнению с ценой механики, Вы можете получить чудесный альянс автоматической коробки Jatco и восьмиклапанного двигателя. Эта «связка» была по достоинству оценена владельцами Ниссанов Тильда и Ноут. Приятный плавный ход и адекватная «реакция» авто – гарантированы! 

Желая воспользоваться преимуществами режима Overdrive, придется какое-то время потратить на то, чтобы приноровиться к работе кулисы сектора. В противном случае немудрено «не попасть» при выборе нужного режима. 
Высочайшего бала заслуживает качество работы подвески. Если Вы, зазевавшись, не успели притормозить перед неровностями на дороге, ничего особо страшного не произойдет: легкая встряска для пассажиров и никаких последствий для шасси. В этом плане Datsun приближается показателям к не убиваемому Renault Logan/Sandero.

К сожалению, рулевое управление авто не блещет идеальностью, и в этом плане Датсану еще предстоит расти и расти. Рулевое колесо mi-Do и on-Do даже с большой натяжкой нельзя считать информативным. Едва заметные движения руля, автомобиль пропускает «мимо ушей». Если же речь идет об активном «вращении», то запоздалая реакция может стать причиной серьезных неприятностей при скоростном движении на сложных участках. 
Приноровившись к штурвалу, приступайте к освоению тормозов. Для того чтобы почувствовать реальное торможение, придется выжать педаль практически до пола. Странно, но факт – плавному и легкому торможению не способствует ни наличие усовершенствованных колодок, ни вакуумный усилитель. Лишь когда педаль выживается практически до конца, тормоза хватают «намертво».  Радует то, что к защитным системам  Brake Assist  и ABS (которой оснащены все комплектации) во время тестирования не возникло никаких нареканий. 

Хочется отметить некий психологический момент в освоении Датсанов: объективно относитесь к тому, что можно получить от автомобиля ценой 415 тысяч рублей. Излишняя эйфория или чрезмерные претензии обернутся разочарованием. Trust – это ни что иное, как бюджетный вариант авто, имеющий MKПП, 2 подушки безопасности, 14-ти дюймовые колеса и оснащенный подогревом передних кресел и встроенным электроприводом в зеркала.  Согласитесь, ожидать какого-то нереального комфорта от автомобиля с такой ценой, было бы, необоснованным оптимизмом. 

Кресла в модели Trust отличаются от более «богатых» комплектаций, например, Dream. В последнем случае речь идет об удлиненной подушке и более удобных валиках по бокам, наличии вертикальной регулировки и особой «комфортной» набивки. Ни в одной комплектации on-Do таких кресел пока нет. 

Субъективные мнения оценки комфорта кресел Datsun разделились – по мнению одних «испытателей» эксклюзивные кресла являются довольно удобными, другие – предпочли бы объединить спинку от бюджетного Trust и сиденье от «элитного» Dream. 

Опять же в сравнении с “родственником” mi-Do обладает более актуальной обивкой салона в свете модных автотенденций. Как для небольшого хэтчбека явного уважения заслуживает ширина распахивания передних дверей, обеспечивающая реальный комфорт в процессе посадки-высадки. 

Среди вариаций на тему mi-Do Dream представляет собой довольно интересную модель, взять хотя бы наличие 7-дюймового сенсорного дисплея на панели управления. Справедливости ради, отметим, что устройство это несколько «примитивное», на нем появляются блики при попадании в салон солнечных лучей, что затрудняет в этот момент корректное считывание информации. Несмотря на это, достаточно удобно пользоваться online картами России, Украины и Белоруссии, которые обновляются через официальный сайт Datsun.

Несомненным плюсом является идеальная работа систем вентиляции и отопления салона. Дефлекторы выполнены из нежнейшей пластмассы, податливой и эластичной. Багажник, объем которого 240 литров, можно открывать ключом или с помощью кнопки в салоне. 

В высшей степени интересной является комплектация модели Dream, стоимость которой стартует с 465 тысяч рублей. Здесь предусмотрены:

  • ESC - динамическая стабилизация,
  • Задние электрические стеклоподъемники,
  • Легкосплавные диски диаметром 15 дюймов,
  • Климат-контроль в полуавтоматическом формате,
  • аудиосистема формата 2-DIN, имеющая USB-разъем, слот для SD карт и интерфейс Bluetooth,
  • возможность дистанционно управлять центральным замком.

Dream-версия радует достойной опциональностью:

  • датчики света и дождя, 
  • задние парковочные датчики,
  • навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 
  • подушки безопасности по бокам,
  • электрический обогрев ветрового стекла.

Позиционирование авто

Расстановка сил среди конкурентов Datsun несколько изменилась в сложившихся экономических условиях. Так, например, подорожавшие Renault Logan/Sandero стали конкурентами для Hyundai Solaris/Kia Rio. А «несерьезный» объем продаж китайских автомобилей – вряд ли повод считать их реальными «противниками». Получается, что из реальных конкурентов остались вазовские модели Lada Granta и Lada Kalina.
Казалось бы, неоднозначная ситуация – производимые на одних и тех же вазовских мощностях, автомобили вступают в жесткий бой – не является ли это поводом для руководства альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ задуматься о возможном внутреннем «каннибализме»? Однако, несмотря на некую заученность ответов, менеджеры вышеуказанных брендов вещают одно и то же – места под российским солнца хватит всем автомобилям сегмента «В». 
Последний внедрившийся на отечественный авторынок (в сегмент «В») Datsun, совсем неплохо продается, как для новичка. Статистика говорит о следующем, по состоянию на конец первого месяца 2015 года было продано 14,4 тысяч автоединиц. При чем, наибольший спрос демонстрируют такие города, как Оренбург и Уфа. 

Изучая покупательские тенденции, менеджеры компании Datsun, выявили следующее: основным аргументом в пользу этого автомобиля является, несомненно, его цена. Не может не радовать и доступность обслуживания Datsun –  «нулевое» техобслуживание стоит всего 1,5 тысяч рублей, тогда как владельцам Lada подобное «удовольствие» обходится в 3,5 тыс. рублей.