+7 (495) 737-55-55

Datsun 1600 SSS

19 Февраля 2016

Datsun 1600 SSS: тест-драйв авто с 45-летним пробегом

Датсун_40_лет.jpg
В октябре 1967 года на автосалоне в Токио прошла премьера Datsun 510 Bluebird – автомобиля, который должен был помочь японской марке освоить американский рынок. Модель была признана одной из лучших в классе дайверских, благодаря отличным техническим параметрам, а доступная цена способствовала ажиотажу вокруг новинки. 510-й продвигался через автоспорт, где показывал отличные результаты и завоевал любовь автовладельцев.
На тест-драйв попала редкая версия модели – Datsun 1600 SSS (европейская система обозначения по кубатуре двигателя) 1971 года выпуска.
Габариты седана (ДхШхВ): 4120 х 1560 х  1400 мм при снаряженной массе 915 кг; колесная база - 2420 мм, дорожный просвет - солидные 185 мм.

Интерьер

40_лет.jpg
В салоне, на месте водителя тесновато, все выдержано в моде 60-х. Руль высоко, сиденье – низко. Кстати, все сиденья автомобиля мягкие, по-старинному «пружинистые». По аналогии с «Жигулями» здесь имеются перфорированная искусственная кожа на потолке, вертикальный педальный узел. Педаль газа – напольная, как и должно быть в дайверском авто. На 510-м традиционно использовались радиоприемники Hitachi TM-451BB с логотипом Datsun. В тестируемой модели не «родной» приемник.

Ходовые параметры

В работе 45-летний «спортсмен» напоминает классику ВАЗа. Правда, при одинаковой массе, японец более мощный и скоростной (мотор объемом 1,6 л, мощность 109 л. с. при 6000 об/мин и 140 Н∙м при 4000 об/мин; главная пара 3,7). На нажатие педали газа автомобиль лихо отзывается грозным рокотом. Возраст дает о себе знать: двигатель работает «нервно», часто глохнет. Руль без гидроусилителя, драйва добавляют слабые тормоза. Но, разогревшись, автомобиль показал себя с самой лучшей стороны: он четко входит в крутые повороты на серпантине горного перевала, мягко проходит неровности, отлично держит дорогу. На такой трассе понимаешь, за что 510-й так «прижился» на ралли.

Главное – красиво уйти

510 Bluebird официально продавался до 1973 года и был снят с производства в самом расцвете гоночной славы. Следующая серия – 610 – уже не дотягивала до предшественника ни в дизайне, ни в ездовых возможностях.