+7 (495) 737-55-55

Datsun on-DO: «индонезийское солнце» в России?

21 Июля 2014

21 июля 2014 года стал «знаковым» днем для около 1000 российских автовладельцев – он ознаменован началом приема заказов на Datsun on-DO. И уже в первые осенние дни «новинки» были переданы своим законным владельцам. Скептики утверждают, что это ни больше ни меньше, как Гранта на «ручке». А тем, кто больше склоняется к автоматической трансмиссии, пришлось подождать до зимы – в конце года увидел свет хэтчбек Datsun mi-Do. 

Каждый искушенный автокритик, озадачившись целью проинспектировать Datsun, несомненно, мечтал бы прокатиться в одноименном автомобиле, собираемом не в Тольятти, а в индийском Ченнаи или индонезийском городе Пурвакарте. Это позволило бы дать объективную оценку автомобилю данной марки, который по заявлению производителей является продолжением «идеи» Ниссана Микра. Ведь сходство «азиатских» Датсанов с российскими, честно сказать – является минимальным. В свою очередь  с Ладой Грантой можно найти много общего. 

Перед тем, как «отечественный» Datsun увидел свет, руководитель российского проекта  Жером Сего определял для него в качестве основных конкурентов подержанные иномарки. Однако теперь  честолюбивый француз позарился на более широкую автоаудиторию – конкурентами on-Do он считает абсолютно все машины в ценовом диапазоне до 400 000 рублей. 

Ироничную улыбку искушенных автомобилистов вызывает тот факт, что автоматическая трансмиссия, которой будут оснащаться хэтчбеки mi-Do, является идентичной тем, которыми комплектуются с прошлого года Калины и Гранты - АКП Jatco. И тот факт, что российские покупатели не выстраиваются в очередь за этими автомобилями, словно за горячими пирожками, никого не смущает.

Несколько слов о тольяттинских автоперспективах: Жером Сего заранее отрицает связь между выходом в свет Datsun третьего поколения (ожидаемого в 2017-2018) и запуском Лады Весты и концептуального кроссовера XRAY.

Однако что бы ни отрицал директор российского проекта Datsun, очевидного сходства с вазовскими моделями не заметить нельзя. В салоне все тот же «дубовый» пластик, по которому легко «наощупь» отличить тольяттинский шедевр от полноценной иномарки. Панель управления оснащена приборами, производимыми тем же подрядчиком, который «штампует» циферблаты для Гранты – компанией «Итэлма». Из отличий можно выделить – чуть увеличенный объем багажного отделения по сравнению с Грантой, а также форму капота, крыльев и крыши. 

Аудиосистема в Datsun нервирует многих: на фоне нарочито крупных кнопок (которые делают панель схожей с телефоном для плохо видящих пенсионеров) на лицо полная путаница и неразбериха с обозначениями, в которых не то что пенсионер не разберется, но и представителю более продвинутого поколения придется поломать голову. Монохромный экран, украшающий панель комплектации Trust, нельзя назвать слишком удобным и информативным – надписи читаются с трудом. На фоне этого циферблаты радуют адекватной понятностью и визуальной «доступностью». 

Если не зариться на новомодные «фишки» и чрезмерную опциональность, есть смысл взять комплектацию on-Do Access. Добротный седан, простой и понятный, знакомая до боли вазовская механика, 82 лошадки под капотом. Вроде бы по ощущению те же «жигули», но внешний антураж введет в заблуждение тех, кто не слишком сведущ в автомобилях. Действительно, стильные черные молдинги, ручки дверей, зеркала бокового вида – смотрятся весьма претенциозно. Хотите создать впечатление… за 329 000 рублей – в очередь за Datsun Access!

Есть, конечно, и объективные плюсы. В сравнении с «прежней» Грантой Датсан гораздо тише, в частности минимизирован шум от коробки, бо́льшим комфортом радует переключение высоких скоростей. И одними основных преимуществ является газонаполненная подвеска – идеальное решение для сложных отечественных дорог. 

Учитывая индивидуализм выбора российским потребителем бюджетных авто, можно с оптимизмом сказать, что Datsan своего потребителя, несомненно, найдет.

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ НАШЕГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА:

Дилерский центр на Ярославском шоссе

(м. ВДНХ)  
Ярославское шоссе, дом 7 

Тел.: (495) 737-55-55

Часы работы салона:  
с понедельника по субботу с 9:00 до 21:00,  
в воскресенье с 9:00 до 20:00

Часы работы сервиса:  
с понедельника по субботу с 8:00 до 21:00,  
в воскресенье с 8:00 до 20:00