+7 (495) 737-55-55

На ринге: Datsun mi-DO и Renault Sandero. Кто - кого?

15 Июля 2015

С тех пор, как увидел свет «японец» Datsun mi-DO многих российских почитателей «француза» Renault Sandero начали мучить сомнения. Действительно, не будет ли правильнее отдать предпочтение хэтчбеку-новинке, тем более что есть стоимость ниже. 

Для сравнения:

АвтоВ продажеСтоимость
Renault Sanderoс 2014515 тысяч рублей
Datsun mi-DOс 2015482 тысячи рублей

Покупатели с «широкой» российской душой искренне могут заявить о том, что когда речь идет о покупке авто, цена которого ориентируется на полумиллионную отметку, речь о такой разнице при прочих равных условиях, может не стать важным аргументом (тем более что Рено больше по размерам). 

Даже не вникая в точные цифры технических таблиц, невооруженным глазом видно, что Sandero явно выигрывает в габаритах. Он шире и длиннее, чем Datsun. В частности разница в длине составляет 130 мм, а в ширине и того меньше. Казалось бы, не так уж много, но почему же визуально Datsun кажется гораздо меньшим? Дело в самом дизайне: экстерьер Renault прорисован горизонтальными, как бы «вытягивающими» его в длину линиями, в то время как «японца» отличают множественные вертикальные «разрезы». 

Визуально делают Datsun более узким: 174 см клиренса, высокая радиаторная решетка, передняя оптика, явно расширяющаяся к краям авто, задние фонари, опускающиеся буквально на стойки. Все это представляет Datsun в наших глазах неким худосочным «япошкой». Рядом с ним Renault кажется «пожирнее» и поустойчивее – клиренс на 2 см меньше. Здесь можно было бы придраться к тому, что именно этих двух сантиметров кому-то может и не хватить, чтобы безболезненно переползти через бордюр, но отзывы «пользователей» свидетельствуют о том, что ни Datsun, ни у Renault Sandero с этим проблем нет. 
Важный момент – сравнение салонов двух конкурентов. Взирая на внутренне убранство Sandero и mi-Do, невозможно избавиться от ощущения, что их дизайном занимался один человек, ну или одна команда. Вроде бы есть некоторые отличия, но они какие-то надуманные, как будто призванные подчеркнуть идентичность интерьера. 

Взять, например, материал, из которого выполнены обе приборные панели: фактура жесткого среднесортного пластика исключительно похожа, да и «претензии» на то, что это более солидный материал  в обоих случаях  одинаковы. 
Те не менее есть и различия. Управлять освещением салона в Renault можно с помощью подрулевого переключателя с левой стороны, в Datsun для этого специально предусмотрена кнопка на приборной панели. 
У «японца» удобнее пользоваться клавишами стеклоподъемников, они привычно расположены на дверях и не переползают на переднюю панель, как в случае с «французом». Но вот сами стекла у mi-Do полностью в дверь не утапливаются, что не очень удобно для тех, кто любит рулить, выставив в окно локоть. 

В определенном смысле отличается оригинальностью довольно чувствительный датчик дождя – его настройка осуществляется непосредственно на самом устройстве, расположенном за внутренним зеркалом заднего вида. У Sandero дождевой датчик не предусмотрен. А вот про электроподогрев лобового стекла не забыл ни один из производителей. 

Эргономика передней части салона, а именно – сидений, в обоих автомобилях достаточно посредственна и во многом похожа. Чуть большим комфортом в этом отношении может похвалиться Sandero – например, регулировать угол наклона спинки в нем удобнее – просто нажмите на фиксатор и выбирайте нужный угол. В Datsun для этого предусмотрен обычный «барашек», казалось бы – нормальный и привычный для нас «подход», но чтобы полностью «выровнять» сидение времени потребуется достаточно много. 

Эргономика второго ряда чуть лучше у Renault – шире открывается дверь для комфортной посадки/высадки, немного больше места для пассажиров. Видимо, именно здесь пригодились те самые пресловутые 13 см, на которые Sandero длиннее, чем Datsun. Нельзя не заметить и разницу в объеме багажника: 320 литров у Renault и всего лишь 240 литров у его «японского» конкурента. В части «багажных» отличий это еще не все: открыть багажник Datsun вы сможете с помощью ключа или кнопки, специально предусмотренной в салоне. А вот Renault можно открыть еще и с помощью наружной кнопки, главное – не забудьте предварительно разблокировать центральный замок. 
Более «глубокое» исследование багажника может несколько обескуражить будущих владельцев mi-Do: заявленная в спецификации полноразмерная (15-ти дюймовая) запаска, на деле почему-то является 14-ти дюймовой и произведенной никому не известным брендом.   Sandero в отношении честнее – все, что заявлено в спецификационном листе, имеется в наличии и соответствует своим размерам.
 
Несмотря на то, что процесс откидывания сидения второго ряда более быстрый и удобный у Renault – не стоит надеяться на идеально ровную разложенную поверхность ни в одном из автомобилей. 

Пожелав прямо сегодня приобрести mi-Do, вы можете рассчитывать на укомплектованность лишь одним типом силового агрегата – двигателем с 87 «лошадьми» и объемом 1,6 литра – полной аналогии тому, что устанавливается на Калины и Гранты. В части приобретения Sandero в этом отношении альтернатив больше: можно выбрать один из следующих типов – 82 л.с./1,6 л, 102 л.с./1,6 л, 75 л.с./1,2 л. 

Несмотря на то, что производителями заявлены одинаковые характеристики в части разгона до «сотни» - 12 секунд, и максимальной скорости – 170 км/ч, не стоит ожидать от Sandero и mi-Do одинакового поведения на дороге.  
В частности нельзя не заметить разницы в рулевом управлении, которое у mi-Do является прогрессивным и электрическим, а у Sandero – гидравлическим. Из-за этого вхождения в повороты и движение на большой скорости на Datsun являются более интересными, позволяющими профессиональным водителям наслаждаться «обратной связью». 

АвтомобильDatsun mi-Do
Стоимость 482 000 рублей
«Характер»Динамичный
Опции безопасности (базовая версия)ABS, 2 подушки, стабилизационная система
Настройки рулевого управления Понятны и адекватны
Визуальное восприятие внешности Высокая решетка радиатора и особенности оптического дизайна визуально делают авто более узким
Шумоизоляция Взвизгивание трансмиссии слышно достаточно явно
Дизайн приборной панели «Доисторического» бледно-зеленого колера, но радует пристойной информативностью
Размер салонаОптимально для 4 взрослых человек
Эргономика второго рядаРослый человек поместится без труда, но и без особого комфорта
Датчик дождяЕсть



Автомобиль Renault Sandero
Стоимость 515 000 рублей
«Характер» Не слишком озорной, но и не для тех, чье «вечное»  место в правом ряду
Опции безопасности (базовая версия) Водительская подушка безопасности
Дизайн приборной панели Правый «колодец» чуть не вписывается в общую концепцию, но на достойной информативности это не отражается
Размер салона Оптимально для 5 взрослых человек
Дизайн салона Чуть более пристойный и опрятный, чем в предыдущих версиях
Комфорт во время движения Благодаря наличию современной энергоемкой подвески, пассажиры практически не ощущают дорожных неровностей

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ НАШЕГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА:

Дилерский центр на Ярославском шоссе

(м. ВДНХ)  
Ярославское шоссе, дом 7 

Тел.: (495) 737-55-55

Часы работы салона:  
с понедельника по субботу с 9:00 до 21:00,  
в воскресенье с 9:00 до 20:00

Часы работы сервиса:  
с понедельника по субботу с 8:00 до 21:00,  
в воскресенье с 8:00 до 20:00