+7 (495) 737-55-55

Противостояние «дальних родственников»: Renault Logan и Datsun on-Do

11 Февраля 2015

Renault Logan и  Datsun on-Do – эти автомобили имеют много общего: во-первых они производятся на одном предприятии в Тольятти, во-вторых – «зарятся» на одну и ту же целевую аудиторию – на людей, выбирающих бюджетный автомобиль. 

Но и у них есть большая разница. Разница, во-первых в цене: чтобы объективно сравнивать новый Renault Logan и  Datsun on-Do надо брать верхнюю комплектацию  Datsun и самую начальную Рено.

 Лицо нового Renault Logan рисовал дизайнер ван ден Акер. На вид автомобиль получился крупнее, чем  Datsun on-Do. Цифры это подтверждают, хоть незначительно. Так,  Логан на 9 мм длиннее, на 17 мм шире и чуть повыше, но у  Datsun on-Do есть более существенный плюс - это большая величина дорожного просвета. По сравнению с Рено Логан клиренс больше на 19 мм (174 мм против 155 мм).

Если Ваш рост порядка 190 см, то сидеть в «заднем ряду» может быть не слишком удобно: практически вертикально с упирающимися в спинку переднего сиденья коленями. Как вариант, можно сдвинуть сиденья переднего ряда  чуть вперед, и тогда можно будет выдержать достаточно продолжительное путешествие в таком положении, но назвать его комфортным вряд ли будет повод.

Аналогичное путешествие в Renault Logan позволит Вам чувствовать себя более удобно. Так, между коленями и передними сиденьями будет даже просвет, а откинувшись назад, ощущаешь довольно приятный наклон спинки. Радует и визуальное восприятие обивки – у Рено она как будто побогаче и подобротнее).

Сравнивая объем багажника Логан и  Datsun on-Do, наблюдаем довольно жесткую конкуренцию.  У Renault Logan объем багажного отсека 510 л - это много. Сам багажник просторный и правильной формы, под полом находится полноразмерное запасное колесо, а на крышке багажника есть ручка. Единственное,  что несколько смущает – это зауженный проем.  Из-за того что багажник имеет солидный объем, в него придется «нырять», а делать это гораздо удобнее, если ширина проема достаточная. 

Багажник  Datsun on-Do – это 530 л полезного объема, то есть на 20 л больше, чем у Рено Логан. Под полом также находится полноразмерное запасное колесо, тоже есть внутренняя ручка и, кстати, наружная (хотя багажник открывается  только с помощью кнопки из салона автомобиля).

Показательным будет сравнение следующих моделей – Рено Логан Аксес и Datsun on-Do Dream 2,  так как они стоят одинаково (440 тыс  руб).

В оснащении Renault Logan в комплектации Access (если сравнивать с  Datsun on-Do в комплектации Дрим 2) нет многих полезных вещей: 
  • рулевая колонка Renault Logan Access не регулируется по высоте, 
  • нет кондиционера, 
  • нет климатической установки, 
  • дверные ручки не металлические, а пластиковые,  
  • отсутствует ABS,
  • нет электронных систем стабилизации, 
  • нет электрического обогрева лобового стекла.
  • В комплектации Dream 2 у  Datsun on-Do есть:
  • бортовой компьютер, 
  • датчики света и дождя, 
  • электрический усилитель рулевого управления, 
  • центральный замок с дистанционным управлением, 
  • передние и задние электростеклоподъемники, 
  • обогрев сидений, 
  • легкосплавные диски размером 15 дюймов, 
  • противотуманные фары, цвета металлик, 
  • диван второго ряда, складывающийся в пропорции 1 к 3, 
  • навигационная система и подготовка Hands-Free. 

Ничего этого у Renault Logan нет. И тем не менее Рено Логан – это особый автомобиль и вычеркивать его из списка человеку, который собирается купить себе бюджетный седан, вовсе не стоит. В этом колоссальная заслуга Renault Logan первого поколения, который завоевал  на российском рынке достойную репутацию. Такой автомобиль является символом устойчивого автомобиля, невосприимчивого к сложным российским дорожным и климатическим условиям.
 Datsun on-Do – это автомобиль с одной стороны японский, с другой стороны отечественный. Тот, кто пожелает, найдет в нем черты отечественного автомобиля, нашего, российского. Тот, кто хочет – «узнает» в нем бюджетного японца. Это дело вкуса – но есть в нем и то, и другое.  

Российское происхождение можно скорее не увидеть, а… услышать. Гудение механической коробки передач является заметным. А вот вибрация на рычаге переключения скоростей не чувствуется - это уже не наша, это уже японская черта. Рычаг с тросовым приводом не передает тех самых, знакомых, уже практически родных вазовских вибраций.  Можно сказать, что  Datsun on-Do на голову выше, чем автомобили, сходившие с конвейера волжского автозавода до сих пор. 
Подвеска  Datsun on-Do способна составить конкуренцию подвеске Renault Logan (возможно, не один в один, но очень близко). Она так же невосприимчива к неровностям российских дорог, хотя по отзывам воспринимается, как чуть более жесткая. Несмотря на то, что Datsun – чуть пожестче, Рено – чуть помягче, но энергоемкость обеих подвесок – это то, что надо для российских условий. 

У  Datsun on-Do электрический усилитель рулевого управления, у Renault Logan – гидравлический. Поэтому в  Datsun ощущается некоторая синтетическая составляющая, и любителям острого управления штурвал может показаться «пустоватым». У Renault Logan ощущение дороги более прозрачное: оно понятнее, оно гидравлическое, честное и добавить к этому нечего. 

Мотор, объемом 1.6, который установлен под капотом   Datsun on-Do – очень достойный агрегат. Он радует объективной эластичностью: может очень медленно тянуть автомобиль в городе на третьей передаче и, на той же третьей передаче, можно при желании ускориться на трассе. При этом двигатель не сильно шумит и является достаточно экономичным. По показателям расхода в смешанном цикле, мотор Renault Logan (82 лошадиных силы) и Datsun on-Do (87 лошадиных сил) расходуют 5,8л топлива на 100 км пути (это по данным, заявленным производителем).

Пересаживаясь из салона  Datsun за руль Renault Logan, приходится интенсивнее давить на педаль газа.  И речь не в скорости (при том, что мотор у Рено Логан на 5 лошадиных сил слабее, чем у Datsun, но разгоняется он быстрее – за 11,9 с,  последний тот же разгон до 100 км/ч выполняет за 12,2 с), а разница – в ощущении машины. 

Находясь в Datsun, Вы как будто ближе к автомобилю: ближе к железу, к дороге, к акустическим шумам. Renault Logan во втором поколении стал автомобилем более солидным: он богаче воспринимается, он мягче, гораздо тише и ощущается по-другому. 

Тестируемые автомобили - Renault Logan Privelege и Datsun on-Do Dream 1 – по стоимости отличаются на 170 тыс. руб. При такой колоссальной разнице в цене у  них (если посмотреть списки комплектаций) разница в укомплектованности минимальна. А именно:
  • У Renault Logan есть круиз контроль, есть кнопка ограничителя скорости, есть обогрев лобового стекла и очевидно, что здесь более продвинутый блок управления климат контролем. В частности можно выставить здесь температуру в численном виде.
  • В Datsun on-Do ее надо «угадывать», так как климат управляет только скоростью вентилятора и своеобразно распределяет потоки воздуха.
В остальном, по комплектациям они равны. Если же добавить к стоимости тестового Datsun on-Do еще 45 тыс руб, у него «появятся» датчики света и дождя, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигатором, а также парковочные датчики. 

Стоит ли эта разница в субъективных ощущениях таких денег – это вопрос риторический! Но особенность и в определенном смысле странность российского «потребления» бюджетных автомобилей заключается в том, что россияне зачастую готовы переплачивать за бренд, за имидж автомобиля. 

Выбирая автомобиль надолго и на последние деньги, его слава как «не убиваемого» автомобиля  является исключительно важной.  Именно это аргументация тех, кто выбирает Renault Logan. 

Аргументация тех, кто выбирает Datsun on-Do, очевидна: им по душе прекрасно укомплектованный автомобиль за гораздо меньшие деньги, произведенный на том же предприятии и с набором потребительских качеств, которые лишь не многим уступают тому, что предлагает Renault Logan. 

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ НАШЕГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА:

Дилерский центр на Ярославском шоссе

(м. ВДНХ)  
Ярославское шоссе, дом 7 

Тел.: (495) 737-55-55

Часы работы салона:  
с понедельника по субботу с 9:00 до 21:00,  
в воскресенье с 9:00 до 20:00

Часы работы сервиса:  
с понедельника по субботу с 8:00 до 21:00,  
в воскресенье с 8:00 до 20:00